Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №70 г. Пензы «Буратино» за 2015-2016 учебный год

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 г. Пензы «Буратино» (далее МБДОУ детский сад № 70 г. Пензы «Буратино»).

МБДОУ — 1 корпус расположен по адресу: 440061, г. Пенза, ул. Мельничная 40а , в типовом здании, телефон (841-2) 94-33-75. 2 корпус, расположен по адресу: 440060, г. Пенза, ул. Луначарского,5, телефон (841-2) 94-72-77

Работа ДОУ строится в соответствии с Уставом учреждения, Лицензии на право ведения образовательной деятельности, Лицензии на медицинскую деятельность в МБДОУ.

Учредитель МБДОУ: Управление образования города Пензы.

Статус ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Заведующая ДОУ – Аткина Лидия Николаевна; образование – высшее педагогическое; педагогический стаж работы – 27 лет, стаж работы в должности 9 лет; квалификационная категория – соответствует должности заведующей ( с 01.04.2015 г)

Педагогический состав: в детском саду работают 30 воспитателей и специалисты: два учителя-логопеда, три  музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.

Состав воспитанников ДОУ

По проекту МБДОУ( 1 корпус) рассчитан на 12 групп, численность детей 302 человека. Функционирует 12 групп, из них: две группы – для детей раннего возраста, две – младшие группы, две  – средние, две – старшие, четыре – подготовительные (одна из них логопедическая).

Во 2 корпусе функционирует 3 группы, из них: одна- младшая группа, одна – средняя группа, одна – старшая, численность – 70 воспитанников.

Списочный состав на сентябрь 2016 год составил — 372 воспитанника .

Фактическое посещение за период с сентября 2014 по апрель 2015 года – 292 человека.

В целом посещаемость детей была стабильна и составляла в среднем — 82 %. Воспитанники не посещали ДОУ в периоды инфекционных заболеваний (ОРВИ, ветряная оспа ), а также оздоровительного – восстановительного периода в санатории «Солнышко» и домашнего режима. В 2015-2016 учебном году наряду с « Основной общеобразовательной программой МБДОУ детского сада №70 г. Пензы“ используются дополнительная программа «Общее недоразвитие речи» и парциальные программы «Я, Ты, Мы», «Юный эколог». Учреждение участвует в проектах областного масштаба «Робототехника», «Здоровый дошкольник», «PROчтение»

Структура управления дошкольным образовательным процессом

В целях эффективной организации деятельности учреждения по подготовке к внедрению ФГОС ДО Утвержден план-график внедрения ФГОС ДО, Положение о творческой группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО, работают творческие группы по всем направлениям (социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое с участниками образовательных отношений, обогащается предметно-пространственная среда, пополняется методическим, наглядным, дидактическим материалом. 

В отчётном году система управления ДОУ проходила три уровня:

1-ый уровень – самоанализ, который проводили все педагоги на основе проекта стандарта дошкольного образования;

2-ой уровень – проектный, осуществляли руководители проектов по художественно-эстетическому направлению. Они организовывали управление режимом развития, создавали условия для приоритетных направлений ДОУ. Это дало хорошие результаты. Велась работа по составлению методических материалов к программам по направлениям. Изготовлены наглядные материалы по проектам, пополнился материал для педагогического обследования интеллектуальных способностей детей;

3-ий уровень – административный, его осуществляла администрация ДОУ:

— проведение педагогических и проектных советов, где педагоги координировали содержание проводимых мероприятий по воспитанию и обучению детей, осуществляли совместное планирование, проводили обсуждение достижений, текущих проблем.

-осуществление контроля над посещаемостью детей;

-руководство и контроль над воспитательно-образовательной работой воспитателей и специалистов с детьми;

-контроль над документацией педагогов, отражение результатов работы с детьми, как в режиме развития, так и в режиме функционирования;

-осуществление педагогического обследования детей;

-реализация принципов взаимопроникновения различных деятельностей, направлений в режимах развития и функционирования;

-своевременное повышение уровня квалификации педагогов, их аттестация.

Утверждена основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад №70 г. Пензы

Имеется программа развития художественно-эстетического направления. Разрабатываются перспективные планы для одаренных детей, создаются новые проекты в которых участвуют все участники процесса, организуются встречи с интересными людьми, тесный контакт с социумом по направлениям.


Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса

Педагогический коллектив включён в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.

Образовательный уровень педагогических кадров:

высшее образование имеют 25 человек,

среднее специальное — 12 человек.

Качественный состав педагогических кадров:

— с высшей квалификационной категорией – 10

— с первой квалификационной категорией – 18

— не аттестованы молодые специалисты — 9

Анализ профессиональной деятельности показал:

— все педагоги в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям;

— педагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии ДОУ;

все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями

Имеется план взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений:

— с педагогами проведен инструктаж по безопасности жизнедеятельности детей ДОУ

— усилен контроль пропускного режима

— поставлены видеокамеры и монитор для наблюдения

— использовать минутки-занятия по безопасности обеспечение безопасности жизнедеятельности детей во время прогулки

— создан паспорт дорожного движения с приложениями-схемами.

— проведены консультативные беседы с родителями по безопасности жизнедеятельности.

Работают кружки и клубы по направлениям, усиленно работаем по художественно-эстетическому направлению, изучаем основы робототехники, используя конструктор-ЛЕГО, разработаны перспективные планы по конструированию, используем технологию «Основы экологического воспитания», разработан план экологических акций на учебный год. педагоги прошли курсы повышения квалификации и участвуют в семинарах и открытых мероприятиях

Педагоги детского сада активно участвуют в работе методических объединений педагогов-дошкольников ДОУ города, демонстрировали свой опыт специалистам других дошкольных образовательных учреждений, участвовали в XVI научно-практической конференции, в  городских конкурсах «Воспитатель года» конкурс по питанию, в конкурсе «В кругу семьи».

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для каждой возрастной группы имеется помещение для игр и занятий, спальные комнаты , приёмные комнаты, комнаты гигиены.

Для детей оборудованы: медицинский кабинет, изолятор, 2 логопедических кабинета, физкультурный и музыкальный залы, мини музей спорта, комната народного быта, мини — комната познавательного развития, картинная галерея. В детском саду имеется необходимая мебель, в достаточном количестве игрушки и пособия для игр и занятий различными видами деятельности; посуда, мягкий инвентарь, детская художественная литература. За отчётный период приобретено: детская мебель, детские столы, стулья, мягкий инвентарь, посуда, методическая пособие , игры и игровое оборудование.

Созданная усилиями коллектива сотрудников и родителей предметно – развивающая среда детского сада, обеспечивает полноценное комплексное развитие: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое. Жизнь детей наполнена разнообразной деятельностью: игровой, двигательной, интеллектуальной.

На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей, спортивные площадки, цветники, огород.

ДОУ работает по приоритетному направлению в работе: художественно-эстетическое  Дополнительное содержание образования в МБДОУ представлено в работе клубов для детей и родителей «Семейная гостиная», „Школа маленького гражданина“, „вязалочка“, „умелые руки“ и другие.

Эффективно организовано индивидуальная работа с воспитанниками, охвачен весь контингент В каждой группе организуется индивидуальная работа с воспитанниками по плану специалистов (музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по ФИЗО, учителя-логопеды). Налажена работа с социальными партнерами (ФОК «Витязь», музыкальная школа, школа искусств, кукольный дом), существуют взаимопесещения , концерты, соревнования, выставки.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе. Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, полоскание рта и горла (простое и контрастное), босохождение, обширное умывание, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план, который включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями.

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей.

Воспитатели активно взаимодействуют со специалистами ДОУ: учителями-логопедами, инструктором по физической культуре, медсестрой, музыкальными руководителями. Совместно разрабатываются планы индивидуальной и коррекционной работы с детьми. Педагоги и специалисты ДОУ осуществляют диагностирование общей физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков. Педагоги заполняют паспорта здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей.

В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Функционируют одна логопедическая группа и логопункт. Вся работа учителей- логопедов направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с педагогами и специалистами ДОУ и, конечно, с родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.

На занятиях кружка корригирующей гимнастики организуются практические занятия с детьми. Руководитель кружка инструктор по физической культуре разработала перспективный план работы кружка на год, конспекты занятий, консультации, советы и рекомендации для родителей.

Используем целостную систему воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.

Имеются планы по оздоровлению и профилактическим прививкам., налажена система закаливания детей, соблюдается и контролируется двигательная активность детей в режиме дня. Участвуем в региональном проекте «Здоровый дошкольник».

Спортивно -досуговой деятельностью повышаем результативность и ценностные ориентации , направленные на сохранение и укрепление здоровья в воспитательно-образовательном процессе. Реализуем проекты «Семьеведение», «Краеведение», «Нужные профессии», чем повышаем социокультурное воспитание дошкольников. Проводили « марафон детства» в котором участвовало 312 детей и родителей

Проводили:

-выставка совместных работ «Осенние листья», ярмарка «Дары осени»,

-день открытых дверей с посещением занятий и просмотр режимных моментов, -презентации «Прогулки по осеннему лесу», познавательное занятие-презентация «Животные леса», -коллективом проведен показ кукольного театра «Снежучок». Особое внимание уделяем системе мониторинга качества образования (ежеквартально):

-используем мультимедийное устройство,

-используем ИКТ в образовательном процессе,

-периодически пополняем информацию на сайте ДОУ, а так же отправляем новости на информационный сайт Управления образованием . В учреждении:

1 ребенок слабослышащий, с ним проводятся индивидуальные занятия, уделяется больше внимания по развитию мелкой моторики, двигательной активности, в качестве закрепления родителям предлагаются задания по программе детского сада . согласно возрастным особенностям ребенка. В учреждении имеется группа логопедической направленности, которую посещают 14 детей и логопункт посещают 27 детей. занятия проходят как в подгрупповые так и индивидуальные. Задания для

закрепления поддерживаются родителями дома. Родители имеют право выбора на образования и воспитания детей.

В 2015 году одна из основных задач учреждения обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в связи с обновлением новых стандартов и региональных компонентов. Эффективно используем совет ОРК и новые формы взаимодействия с коллективом. Имеется план работы ОРК учреждения и родительских комитетов групп.

Организуется клубная работа «Молодая семья», творческие гостиные, посещение семей, участие в семейных конкурсах районного, городского масштабов. Эффективно работаем с трудовым коллективом: устраиваем конкурсы, викторины по охране труда, проводим опрос по знанию СаН ПиН, по безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.

Перспектива:

Разработать программу в соответствии с ФГОС.

Пополнить дополнительно- платные услуги учреждения.

Достаточная посещаемость детьми МБДОУ ожидается:

  1. С проведением мониторинга состояния здоровья детей;
  2. С проведением систематических профилактических и оздоровительных мероприятий;
  3. С осуществлением взаимосвязи с родителями по приобщению ребенка к здоровому образу жизни, развитию двигательных умений и навыков;
  4. С проведением мероприятий, направленных на достижение гигиенического и эпидемиологического благополучия в ДОУ;
  5. С повышением психолого-педагогической компетентности родителей.

ДОУ поддерживает тесный контакт и сотрудничество с отделом дошкольного образования и воспитания Управления образования города Пензы, МНМЦО г. Пензы и дошкольными учреждениями города, ГБОУ ДПО ПИРО г. Пензы, МОУ СОШ № 47 г. Пензы, ГУК детской – юношеской библиотекой, МУЗ городской поликлиникой №2 г. Пензы. Главной целью этого взаимодействия является непрерывность образования и воспитания дошкольников, создание единой инфраструктуры микрорайона.

 

Общий вывод:

Работа по осуществлению организации воспитательно-образовательного процесса в 2015 -2016 учебном году проводилась в соответствии с годовыми задачами ДОУ.

Для успешного решения задач в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа параллельно с детьми, родителями и педагогами. В соответствии с  задачами были проведены следующие мероприятия: педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, выставки. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учётом индивидуально-психологических особенностей детей. Непосредственная образовательная деятельность, как одна из форм работы с дошкольниками, проводились в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных мероприятий. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду сочетались с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретённые в учебной деятельности, использовались в самостоятельной художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.

Для выявления причин следственной зависимости и определения перспективы в работе педагоги ДОУ проводили обследование уровня усвоения детьми программного материала, на основании которого планировали воспитательно – образовательную работу и делали сравнительный анализ.

Комментарии недоступны