Физическое воспитание детей

« …Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который отрыт и  проверен опытом веков…»

рис3  Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На рубеже веков всегда отмечается стремление к осмыслению исторического прошлого, подведению итогов  определенного периода развития человеческой культуры, попытка оценить накопленный опыт  с тем, чтобы передать последующему поколению наиболее ценное, важное.

«Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека».

Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного , эстетического и патриотического  воспитания.
Формирование представлений об олимпизме  может стать  частью реализации этих задач.

Даже  такие сложные проблемы патриотического воспитания  могут успешно решаться через  формирование  у детей сопричастности к борьбе  спортсменов своей  Родины на мировых аренах.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей  интереса к физическому  совершенствованию.

Разработка  тематического плана «Путешествие в Олимпию»  имеет цель – ознакомление  старших дошкольников  с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения  древности  и современности как достижениями общечеловеческой культуры.

Поставлены следующие задачи:

  1. Создать у детей представления  об олимпийских играх как крупного соревнования, в которых участвуют народы всего мира.
  2.  Ознакомить дошкольников  с достигнутыми сведениями из истории Олимпийского движения.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям  физическими упражнениями  через нравственный и эстетический  опыт олимпизма.

Олимпийское образование – как средство интегративного развития дошкольника.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений  и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей  и  своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном  дошкольном учреждении должно  опираться  на создание предпосылок  для интегративного развития средствам и физической культуры. Отличительная черта физического воспитания  детей дошкольного  возраста – это органическая связь с умственным воспитанием.

На примере темы : « Символы Олимпийских Игр» «Факелы» «Талисманы олимпийских игр».

Основные теоритические сведения излагаются в форме  бесед, игр, рассматриванием  репродукций  и видеоматериала. По теме « Символы олимпийских игр» воспитатель дает знания об открытии Олимпийских Игр, о флаге с пятью кольцами(раскрывая при этом значение каждого кольца), об олимпийских наградах, олимпийском огне и его истории, формирует понятие «факельная эстафета», которая у нас в Пензе прошла 10 января 2014 года, клятва спортсменов и судей. Дети рассматриваю материалы,  где представлены шествие спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийский гимн.

Ребенок пополняет словарный запас  и накапливает тот теоретический опыт , который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности, организуемой инструктором  по физическому воспитанию. По этой же  теме закрепляет  представление  об олимпийских  традициях, о факельной эстафете древней Греции при обучении эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки на практическом занятии. Участие в эстафете  вырабатывает  у детей  чувство ответственности за команду, товарищей.

В работе по художественно продуктивной деятельности дети отражают ведение  Олимпийских игр в рисунках , скульптурах.  По рисункам детей можно определить, какие  виды спорта  и какие моменты  состязаний больше интересуют каждого  ребенка. Рисуя соревнующегося спортсмена , ребенок закрепляет в памяти особенности движения.

Музыкальный руководитель  разучивает с детьми песни о спорте, знакомит со спортивными материалами, учит движению под музыку. В играх, танцах с музыкальным сопровождением дети  составляют композицию из  Олимпийских колец, маршируют как настоящие спортсмены. Музыка воспитывает  интерес  к физической культуре и спорту.

Закрепление знаний, сформированных у детей при тесном сотрудничестве всех специалистов, происходит при проведении  большого праздника: « Малые Олимпийские Игры».

Полеченные знания воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к Олимпизму, как к культурному наследию человечества.

 рис2

Включение Олимпийского образования в процесс обучения в ДОУ

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду  без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.

Одно развивают сообразительность  и смекалку, вторые – воображение и творчество, третьи – физические качества, но объединяет их общая задача- воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться  и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Поэтому в современных  условиях особенно актуальной задачей является привитие  детям потребности в физической культуре и спорте , а так же обучение их доступным  умениям.

Практическая работа убеждает , что для организации результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система, которую предлагают создатели программы Олимпийского образования дошкольников.

Включение Олимпийского образования в процесс обучения дополняет и разнообразит систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Способствует взаимодействию всех участников  образовательного процесса: Инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей.

Олимпийское образование в нашем детском саду  начнется с 1 февраля 2014 года и продлиться весь месяц.

Подготовку к  начали с приготовления  оборудования, методического пособия, разработали план на весь месяц по всем направлениям.

Мы надеемся множество  впечатлений и положительных эмоций  у всех: у детей, родителей и у всего коллектива педагогов. Начали собирать материал: фотографии Олимпийских чемпионов, символы, логотипы Олимпийских игр, видеоматериал: Фильм об открытии Олимпийских игр в Москве 1980 г, мультипликационный фильм «Олимпионик», «Как казаки Олимпийцами стали» и т.п.

Работа над внедрением этой темы оказывается полезной в плане самообразования всего коллектива: изучали Мифы древней Греции, богов и героев Олимпа. Шьем костюмы греческих богинь, поставили танец «Сиртаки». Познакомимся с символикой Олимпийских игр, учим текст гимна России, привлекаем к сотрудничеству и родителей.

Ведь семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, способствует доверительному общению детей и родителей в различных ситуациях: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, знакомство с различными видами спорта, занятие детей в спортивных секциях, участие в организации и проведении спортивных досугов и праздников в детском саду.

Сегодня Олимпийское образование станет неотъемлемой частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

рис1

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *